Нещерет Е. И.: Экспрессия страха в повести Н. В. Гоголя"Шинель"

Заказать работу Лицевая экспрессия как средство невербального общения Люди обычно обмениваются многими невербальными сигналами, используя интонацию голоса, лицевую экспрессию, контакты глазами, жесты. С помощью этих средств передается важная информация. Сходным образом обмениваются информацией с сородичами животные в стае, используя выразительные движения, особые звуки. Дарвин был первым, кто предположил, что лицевая экспрессия играет особенно важную роль в кооперации, объединении членов сообщества, так как позволяет сообщать об эмоциях и намерениях действовать. Наиболее важным каналом эмоционального, невербального общения является зрительный, через который принимается информация, содержащаяся в выразительных жестах и экспрессивных реакциях лица. Кросскультурные исследования распознавания лицевой экспрессии показали, что основные эмоции гнев, страх, счастье, удцв. Даже в условиях затрудняющих наблюдение, например на большом удалении, проявляется универсальность механизма распознавания эмоций. Это доказывает, что лицевая экспрессия основных эмоций обеспечивается врожденными нейронными программами.

ПРИЧИНЫ страха

СТРАХ [33] Страх в мире человеческих переживаний — явление столь распространенное и имеет столько разных оттенков, что трудно решиться не только на попытку его объяснения, но даже его рациональной классификации. В каждом языке существует много определений для этого чувственного состояния. Они представляют наилучшую, на многовековом опыте опирающуюся классификацию, однако, когда приходится давать определение таких понятий, как, например, страх, ужас, боязнь, тревога и т.

Впрочем, обычно так бывает всегда, когда речь идет о понятиях, касающихся наиболее личных переживаний. Их можно чувствовать, но трудно определять.

ными техниками кодирования лицевой экспрессии эмоций. Дети успешно они кодируют лицевую экспрессию страха и удивления. Не обнаружено.

Но и эмоции имеют для себя соответствующие телесные проявления, которые заключаются иногда в сильном сокращении мышц например, в момент испуга или гнева ; и во многих случаях может оказаться несколько затруднительным провести резкую грань между опианием эмоционального процесса и инстинктивной реакции, которые могут быть вызваны тем же объектом. К какой главе следует отнести явление страха — к главе об инстинктах или к главе об эмоциях? Куда также следует отнести описания любопытства, соревнования и т.

С научной точки зрения это безразлично, следовательно, мы должны для решения этого вопроса руководствоваться одними практическими соображениями. Как чисто внутренние душевные состояния, эмоции совершенно не поддаются описанию. Кроме того, такого рода описание было бы излишним, так как читателю эмоции, как чисто душевные состояния, и без того хорошо известны. Мы можем только описать их отношение к объектам, вызывающим их, и реакции, сопровождающие их.

Каждый объект, воздействующий на какой-нибудь инстинкт, способен вызвать в нас и эмоцию. Вся разница заключается здесь в том, что так называемая эмоциональная реакция не выходит из пределов тела испытуемого субъекта, а так называемая инстинктивная реакция может идти дальше и вступать на практике во взаимные отношения с вызывающим ее объектом.

И в инстинктивных, и в эмоциональных процессах простое воспоминание о данном объекте или образ его могут быть достаточными для возникновения реакции. Человек может даже приходить в большую ярость, думая о нанесенном ему оскорблении, чем непосредственно испытывая его на себе, и после смерти матери может питать к ней больше нежности, чем во время ее жизни.

Лицевая экспрессия как средство невербального общения Люди обычно обмениваются многими невербальными сигналами, используя интонацию голоса, лицевую экспрессию, контакты глазами, жесты. С помощью этих средств передается важная информация. Сходным образом обмениваются информацией с сородичами животные в стае, используя выразительные движения, особые звуки.

агрессия у селекционируемых лисиц была индуцирована не только сильной экспрессией страха. Наоборот, сильный страх ослаблял в некоторой.

Психологические методы изучения эмоциональной сферы человека в основном базируются на опросниках и выявляют эмоциональные особенности человека преобладающие в его жизни эмоции, доминирующие средства их выражения и эмоциональную устойчивость. Ольшанниковой были разработаны четыре методики опросники изучения эмоциональности: Полученные в разных исследованиях результаты дали в отношении валидности первых трех методик неоднозначные результаты.

Ольшанниковой найдены корреляции между эмоциональностью, определенной по методикам Л. Дембо, а методика И. Иранковой не дала результатов, совпадающих с полученными при использовании этих методик. Несовпадение результатов по методикам Л. Иранковой выявил и А. Смирнова , наоборот, подчеркивается диагностическая ценность методики И. Иранковой в противовес методикам Л. Это же подтверждено В.

Семеновым при изучении эмоциональности близнецов и А. Палеем при изучении связи эмоциональности с когнитивными стилями.

Опознание эмоций по лицевой экспрессии

Специфическое различие между эмоциями и инстинктами в том, что эмоция есть стремление к чувствованиям, а инстинкт — стремление к действиям при наличии известного объекта в окружающей обстановке. Но и эмоции имеют соответствующие телесные проявления, они заключаются иногда в сильном сокращении мышц например, в момент испуга или гнева , и во многих случаях нелегко провести резкую грань между описанием эмоционального процесса и инстинктивной реакции, которые могут быть вызваны тем же объектом.

К какой главе следует отнести явление страха — к главе об инстинктах или к главе об эмоциях? Куда следует отнести любопытство, соревнование и т. С научной точки зрения это безразлично, следовательно, мы должны для решения этого вопроса руководствоваться одними практическими соображениями.

Цель работы. Целью настоящей работы являлось изучение процессов обработки информации об лицевой экспрессии, эмоций страха, гнева и радости.

Лицевая экспрессия как средство невербального общения. Корреляция активности лицевых мышц и эмоций. Теория обратной лицевой связи как одного из механизмов эмоций. Кодирование и декодирование лицевой экспрессии. Лицевая экспрессия как средство невербального общения Люди обычно обмениваются многими невербальными сигналами, используя интонацию голоса, лицевую экспрессию, контакты глазами, жесты. С помощью этих средств передается важная информация.

Сходным образом обмениваются информацией с сородичами животные в стае, используя выразительные движения, особые звуки.

Эталоны экспрессии страха - структурно-логическая схема

Характерная особенность эталонов гнева — это подчеркнутая психомоторика мечется, жестикулирует и т. По содержанию и структуре эталоны экспрессии гнева отражают общие закономерности, описанные на основе анализа эталонов других состояний. Таким образом, у субъекта познания в процессе взаимодействия с другими людьми формируется система эталонов экспрессивного поведения, отличающихся по содержанию, структуре, уровню обобщенности, типичности.

Вербальное описание экспрессии представляет собой эталон, включающий только те признаки, которые осознаются субъектом, являются для него некоторыми константами в опознании эмоций по выражению лица. Так как вербальный эталон включает только те признаки, которые осознаются субъектом, то само содержание эталона, количество признаков, входящих в эталон, будет свидетельствовать о познавательных возможностях субъекта, о его умении сознательно вычленять признаки экспрессии состояния.

Активность клеток этих типов может вносить специфичный вклад в формирование и экспрессию страха и тревоги в ситуации.

Лицевая экспрессия как средство невербального общения Скачать: Лицевая экспрессия как средство невербального общения У. Прасемика является абсолютно специфическим видом кода, так как с одной стороны она конвенционна как и любой язык , а с другой стороны абсолютно натуральна спонтанные мимические реакции и жестикуляция при переживании эмоций. И хотя оба этих процесса являются средствами невербального общения, в мимических реакциях они проявляются по-разному. Исследования мимического выражения эмоций начались еще более лет назад.

Одной из первых была работа Ч. Гипотеза Дарвина заключалась в том, что мимические движения образовались из полезных действий, то есть то, что сейчас является мимическим выражением эмоций ранее являлось реакцией с определенным приспособительным значением. Непосредственно мимические движения представляют собой либо ослабленную форму этих полезных движений например, оскаливание зубов при страхе — остаточное явление оборонительной реакции , либо их противоположность например, ослабление лицевых мимических мышц при улыбке является противоположностью их же напряжения при враждебных чувствах , либо прямое выражение эмоций например, дрожь представляет собой следствие напряжения мышц при мобилизации организма перед нападением.

Дарвин утверждает, что мимические реакции являются врожденными и находятся в тесной взаимосвязи с видом животного.

Методы измерения лицевой экспрессии

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Лицевая экспрессия и эмоции Лицевая экспрессия как средство невербального общения Люди обычно обмениваются многими невербальными сигналами, используя интонацию голоса, лицевую экспрессию, контакты глазами, жесты.

На этой ступени мы можем назвать страх сердечным беспокойством или .. Что касается лицевой экспрессии страха и ее различении от других.

В результате же получится холодное, безразличное состояние чисто интеллектуального восприятия. Большинство лиц, которых я просил проверить мое положение путем самонаблюдения, вполне соглашались со мною, но некоторые упорно продолжали утверждать, что их самонаблюдение не оправдывает моей гипотезы. ноги не могут только понять самого вопроса. Между тем задача, которую я предлагал им, заключалась не в том, чтобы, глядя на смешной предмет, на самом деле уничтожить в себе всякое стремление к смеху.

Это — задача чисто спекулятивного характера, и заключается она в мысленном устранении некоторых чувственных элементов из эмоционального состояния, взятого в его целом, и определении того, каковы бы были в таком случае остаточные элементы. Я не могу отрешиться от мысли, что всякий, кто ясно понял поставленный мною вопрос, согласится с высказанным мною выше положением. Может ли кто-нибудь представить себе состояние гнева и вообразить при этом тотчас же не волнение в груди, прилив крови к лицу, расширение ноздрей, стискивание зубов и стремление к энергичным поступкам, а, наоборот, мышцы в ненапряженном состоянии, ровное дыхание и спокойное лицо.

Автор, по крайней мере, безусловно не может этого сделать. В данном случае, по его мнению, гнев должен совершенно отсутствовать, как чувство, связанное с известными наружными проявлениями, и можно предположить, что в остатке получится только спокойное, бесстрастное суждение, всецело принадлжщ интеллектуальной области, именно, мысль о том, что известное лицо или лица заслуживают наказания за свои грехи. То же рассуждение применимо и к эмоции печали: Лишенное чувственного тона признание того факта, что известные обстоятельства весьма печальны — и больше ничего.

То же самое обнаруживается при анализе всякой другой страсти. Человеческая эмоция, лишенная всякой телесной подкладки, есть один пустой звук.

Доклад: Лицевая экспрессия и эмоции

Обычно под термином … подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке. Творчеству представителей предшествовал опыт немецкой музыки Генделя, Баха, мангеймской школы. В этот период были созданы жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки старого миропорядка.

Например, их интересовало, говорит ли нам эмоциональная экспрессия Экспрессии страха и нейтральные экспрессии не отличались друг от друга по.

Психофизиология Об этом можно судить по длительности его фиксации глазами, по частоте обращения внимания на него, по появлению вегетативного компонента ориентировочного рефлекса снижению ЧСС. Ребенок предпочитает рассматривание человеческого лица любому другому стимулу шахматной доске, изображению различных животных. Методы измерения лицевой экспрессии Для распознавания и измерения лицевой экспрессии используют два основных метода: имеет атлас фотоэталонов лицевой экспрессии для каждой из 6 эмоций: Фотоэталон для каждой эмоции представлен тремя фотографиями для трех уровней лица: Кроме того, представлены варианты с учетом разной ориентации головы и направления взгляда.

При пользовании испытуемый ищет сходство эмоции с одним из фотоэталонов. Он действует подобно свидетелю, принимающему участие в составлении фоторобота преступника. Второй метод оценки эмоций разработан П. Экманом совместно с У. Метод основан на детальном изучении анатомии лицевых мышц. В системе выделена 41 двигательная единица, из которых составлено 24 паттерна реакций отдельных мышц лица и 20 паттернов, отражающих работу групп мышц, например вовлеченных в кусание губ.

Опознание лицевой экспрессии и «чувствительность к страху» у мужчин и женщин

Термины экспрессия и экспрессивность используются в том случае, когда необходимо подчеркнуть степень выраженности духовного мира человека или указать на средства его выражения. Экспрессивное поведение или то, что подразумевают под этим термином психологи, как правило, немотивировано, хотя, разумеется, обязательно чем-то детерминировано. Экспрессивное поведение — это своего рода зеркало, оно отражает, обозначает или выражает некое состояние организма.

Более того, экспрессивное поведение, как правило, становится частью этого состояния, например, глупыми выходками идиота; улыбкой и бодрой, пружинистой походкой здорового человека; приветливым выражением лица добряка; красотой красивой женщины; тяжело опущенными плечами, пониженным тонусом и унылой миной подавленного человека; почерком, походкой, жестикуляцией, улыбкой, манерой танца. Все эти внешние экспрессивные проявления не имеют под собой никакой цели, никакого намерения.

Заказываю я на али губки меламиновые. Штука в хозяйстве полезная. Первы заказала штук серых. Забирала с почты огромный тюк. Потом.

Глава из книги"Психология артистической деятельности" Люди пользуются двумя различными языковыми системами, которые могут передавать как согласованную по смыслу, так и конфликтующую информацию. Одна из этих систем — вербальная, или речевая, с которой мы все знакомы, на каком бы языке ни говорили — на английском, французском, арабском или любом другом. Вербальная система эффективна для передачи информации о фактах и предметах, для рассуждения и решения проблем; кроме того, речевые высказывания могут быть переведены в письменную форму.

Но существует и более таинственный язык, называемый"языком тела", который мы используем бессознательно и с помощью которого более непосредственно и правдиво выражается человеческая личность: Этот язык сложнее передать на письме, но он очень важен для межличностных отношений; представляет повышенный интерес для актеров, танцоров, мимов и других артистов-исполнителей. Понаблюдайте за парой, беседующей в уголке комнаты на шумной вечеринке. Как ни парадоксально, истинные чувства и намерения людей в такой ситуации более наглядны, поскольку из-за шума содержание их диалога ускользает от стороннего наблюдателя.

Это явление, получившее название"феномен вечеринки""-" , отлично иллюстрирует значимость невербальной коммуникации, осуществляемой посредством поз, жестов и мимики. Тот же эффект можно получить, выключив звук телевизора, когда показывают какую-нибудь"мыльную оперу", вроде"Далласа" или"Династии". Наблюдая за тем, как взаимодействуют персонажи на экране, можно многое понять об их взаимоотношениях и чувствах друг к другу.

Говоря на отвлеченные темы, например, о погоде, люди на самом деле могут откровенно флиртовать, ненавидеть друг друга или соперничать между собой. Исследования по невербальной коммуникации получили новый импульс с появлением техники анализа видеозаписи, при помощи которой можно разделить и сравнить между собой влияние информации, передаваемой по зрительному и слуховому каналу, сравнить зрительные и слуховые эффекты например:

D&E-Kак ты мне нужен.